Тест летних шин 225/45 R17 Авторевю за апрель 2018
Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Combi — и одиннадцать комплектов.
Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18- дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина — в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок - Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime, Yokohama Advan Fieva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моде¬лям компании, однако мы посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины оте¬чественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!
Методика испытаний хорошо знакома нашим читателям. Все измерения выполняются по семь-восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются, вначале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов. Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, - а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.
Хуже других удар держат Goodyear Efficien tGrip Performance и отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели — с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport — двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, a «Sidewall: 2 Rayon» — это двухслойный каркас из вискозных нитей.
В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость - это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения.
Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению мы отвели лишь пять процентов - из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.
Не увидели строки «акустический комфорт»? Мы не забыли! Специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и не ощутили серьезных различий. Так что не будем морочить вам голову дополнительными оценками.
И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако, год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin — топовая модель Pilot Sport 4S (АР N®6,2017). Второе место разделили две прошлогодние новинки — Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime3. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.
Далее - плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport - в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только... ну, сами знаете где.
Итоги тестов летнишх шин Авторевю апрель 2018
Michelin Pilot Sport 4
плюсы
- cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивление аквапланированию
минусы
- недостаточная плавность хода
- высокая цена
Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche». Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.
Размерность |
225/45 R17 |
(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21) |
|
Индекс скорости |
Y (300км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектор: |
|
центральные/боковыедорожки, мм |
7,2/6,8 |
Дата производства (неделя/год) |
19/17 |
Страна-производитель |
Испания |
Continental PremiumContact 6
плюсы
- cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивление аквапланированию
- плавность хода
минусы
- сопротивление качению
Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моде¬лям в линейке шин Continental 1 ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфор¬та могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для пер¬вичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).
Размерность |
225/45 R17 |
(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кс |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковыедорожки, мм |
7,8/7,5 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна - производитель |
Словакия |
Hankook Ventus Prime
плюсы
- плавность хода
- управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
минусы
- высокая цена
- сопротивление качению
Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок - и нынче шины Hankook одобрены для первичной комплектации чуть ли не всеми автопроизводителями. Это касается и модели Ventus Prime3. Потребительские свойства не так хорошо сбалансированы, как у шин Continental PremiumContact 6, но суммарная оценка та же, а плавность хода — лучшая в тесте!
Размерность |
225/45 R17 |
(46 типоразмеров от 185/55 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,2 |
Твердость резины по Шору, ед. |
62 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,6/6,7 |
Дата производства (неделя/год) |
31/17 |
Страна-производитель |
Венгрия |
Nokian Hakka Blue 2
плюсы
- плавность хода
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
минусы
- сопротивление качению
Хороший баланс потребительских качеств, а приятное дополнение — фирменная бессрочная гарантия (замена или ремонт непреднамеренно поврежденных покрышек), информативные указатели остаточной глубины и шкалы на боковине, где легко отметить актуальное для вашего автомобиля давление в шинах и момент затяжки колесных болтов.
Размерность |
225/45 R17 |
(23 типоразмера от 185/55 R15 до 235/50 R17) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,9 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,9/7,7 |
Дата производства (неделя/год) |
15/17 |
Bridgestone Turanza Т001 Evo
плюсы
- низкое сопротивление качению
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- продольные сцепные свойства на сухом асфальте
минусы
- тормозные свойства на мокром асфальте
- умеренная плавность хода
Как показывают наши тесты, шины Bridgestone грешат разбросом качества, в том числе в зависимости от места производства. Изготовленные в Польше покрышки Turanza Т001 Evo достойно работают на мокром асфальте, а подняться выше помешали размазанные реакции и нестабильное поведение на трассе сухой управляемости — энтузиастам активной езды это вряд ли понравится.
Размерность |
225/45 R17 |
(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,0/5,5 |
Дата производства (неделя/год) |
26/17 |
Страна-производитель |
Польша |
Goodyear EfficientGrip Performance
плюсы
- низкое сопротивление качению
- управляемость на мокром асфальте
- плавность хода
- цена
минусы
- тормозные свойства на мокром асфальте
- низкая ударная прочность
Шины Goodyear EfficientGrip Performance выпускаются уже пять лет (АР №10, 2013) и сдают позиции — особенно на мокром асфальте. Предельно осмотрительно нужно вести себя и на убитых дорогах: боковины слишком нежные. Правда, в случае пробоя покрышку с посадочным диаметром 17 дюймов и больше отремонтируют или заменят бесплатно — услуга действует в течение года. Зато — самые легкие шины в нашем тесте.
Размерность |
225/45 R17 |
(37 типоразмера от 185/55 R15 до 295/55 R20) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
8,5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
68 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,7/7,5 |
Дата производства (неделя/год) |
18/17 |
Страна-производитель |
Польша |
Pirelli Cinturato Р7
плюсы
- тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
- управляемость на сухом асфальте
- низкое сопротивление качению
минусы
- низкая ударная прочность
Шины-долгожители, созданные в конце нулевых на «зеленой» волне (АР №11, 2009). Но годы берут свое. Характерная особенность — покрышки Pirelli Cinturato Р7 увеличивают усилие на руле Октавии на малых скоростях и слабо держат удар. Это в какой-то мере компенсируется годовой расширенной гарантией: шину любой размерности отремонтируют или заменят в случае непреднамеренного повреждения.
Размерность |
225/45 R17 |
(118 типоразмеров от 205/55 R16 до |
245/40 R19) |
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8,7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
63 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
8,0/7,6 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна-производитель |
Италия |
Toyo Proxes Sport
плюсы
- высокое сопротивление аквапланированию
- высокая ударная прочность
- управляемость на сухом асфальте
минусы
- низкая плавность хода
- управляемость на мокром асфальте
- высокое сопротивлению качению
Даром что модель дебютировала лишь в прошлом году, но баланс качеств неоптимальный. Покрышки прекрасно противостоят аквапланированию, однако соотношение сцепных свойств в продольном и поперечном направлении слишком сильно меняется при переходе от сухого покрытия к влажному. Награда же за плохую плавность хода - отличная стойкость к ударам. Дубовые шины! И в хорошем, и в плохом смысле слова.
Размерность |
225/45 R17 |
(44 типоразмера от 205/45 R17 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10J |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
Ш |
Дата производства (неделя/год) |
27Д7 |
Страна-производитель |
Япония |
Yokohama Advan Fleva V701
плюсы
- низкое сопротивление качению
- управляемость на сухом асфальте
минусы
- низкое сопротивление аквапланированию
- управляемость на мокром асфальте
- низкая ударная прочность
Дебютировавшие прошлым летом шины Yokohama Advan Fleva V701 выделяются на фоне «асимметричных» конкурентов эффектным направленным рисунком протектора. Жаль, это не помогло в борьбе с аквапланированием, да и в целом с влажным покрытием эти покрышки не в ладу. На сухом асфальте уже лучше. Несмотря на изрядную массу, шины демонстрируют низкое сопротивление качению, приемлемую плавность хода, но — несвойственную японским покрышкам слабость на удар.
Размерность |
225/45 R17 |
(34 типоразмера от 195/50 R15 до 255/30 R20) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10,2 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,3/6,9 |
Дата производства (неделя/год) |
01/17 |
Страна-производитель |
Филиппины |
Kumho Ecsta LE Sport
плюсы
- высокая ударная прочность
- цена
минусы
- низкая плавность хода
- управляемость на мокром и сухом асфальте
- сцепные свойства на мокром асфальте
Они что, издеваются? К числу достоинств высокоскоростных летних покрышек Ecsta LE Sport официальный сайт компании относит «улучшенные характеристики сцепления и торможения на льду и снегу»! Испытывать эти шины на льду мы не рискнули, а вот на мокром асфальте они работают посредственно. На сухом получше, но главное достоинство - высокая противоударная стойкость, за которую, правда, придется расплатиться комфортом. И все же это вариант для регионов, где у водителей нет денег на хорошие шины, а у властей - на хорошие дороги.
Размерность |
225/45 R17 |
(45 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10,7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
64 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7,4/6,9 |
Дата производства (неделя/год) |
10/17 |
Страна-производитель |
Южная Корея |
Viatti Strada Asimmetrico
плюсы
- цена
минусы
- сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- низкая ударная прочность
- высокое сопротивление качению
На Нижнекамском шинном заводе по технологии off-take (зарубежные конструкция и метод производств) покрышки Vlatti выпускаются с 2010 года. С тех пор набор типоразмеров расширился с 9 до 35, появились 17- и даже 18-дюймовые шины. Но качество, увы, осталось прежним.
Самое неприятное, что покрышки, якобы «полностью адаптированные для использования в России», оказались с очень нежными боковинами. И конечно, никакой расширенной гарантии на случай пробоя. Не советуем.
Размерность |
225/45 R17 |
(55 типоразмеров ог 175/70 R13 до 255/45 R18) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора |
|
центральные/боковые дорожки, мм |
7-6/7Д |
Дата производства (неделя/год) |
14/17 |
Страна-производитель |
Россия |
Информация о шинах:
Приобрести хорошие шины сегодня непросто. И не по причине дефицита, а наоборот, из-за того, что марок автомобильной резины на рынке представлено много и нужен специальный гид, чтобы объяснить, что именно для вас лучше. Разнообразие покрышек можно изучить на страницах интернет-магазинов, где можно рассмотреть рисунок протектора, узнать размерный ряд для той или иной модели или фирмы-изготовителя. К тому же в качестве бонуса на многих порталах можно заказать не только шины, но и бесплатный шиномонтаж.
Шины – важнейший элемент, обеспечивающий контакт шасси транспортного средства с дорожным покрытием. От них зависят маневренность и комфорт во время езды.
Шины являются такими элементами автомобиля, о которых надо особенно тщательно заботиться. Все знают, как важна замена зимней резины на летнюю и, наоборот, летней на зимнюю. Однако многие водители не знают, когда следует менять изношенные или поврежденные шины на новые.
Ознакомительная статья о высококлассных шинах, их особенностях, с рекомендациями и советами по применению.